Характеристика учебного заведения

Характеристика учебного заведения и принципов его образовательной политики.

Принципами образовательной политики школы являются следующие :

  • принцип комплексности – предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренеровочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля);
  • принцип приемственности – определяет последовательность изложения програмного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе приемственность задач, средств и методов подготовки, обьёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности ;
  • принцип вариативности – предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей спортсмена, вариотивности программного материала для практических занятий, характеризующейся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определённой педагогической задачи .

Современная педагогика ориентирована на систему ценностей, центром которой является человек. Педагогическая деятельность школы направлена в первую очередь на формирование человеческих качеств и гармоничное развитие человека как личности. Большей частью для достижения этого используется то, что можно назвать основной деятельностью ШВСМ: учебно-тренировочные занятия, учебно-тренировочные сборы, теоретические занятия и соревнования.

Спорт выступает одним из мощнейших факторов развития и формирования таких качеств как целеустремлённость, смелость, решительность, настойчивость, дисциплинированность. На ряду со всем этим просто необходимо интелектуальное развитие спортсмена. Но основной ориентацией ШВСМ при воспитании, обучении и развитии учащихся является подготовка сильных, высококвалифицированных спортсменов, входящих в основные составы сборных команд России и успешно выступающих на официальных Российских и международных соревнованиях. Здесь основными видами подготовки являются теоретическая, тактическая и конечно развитие физических качеств, необходимых в избранном виде спорта.

В каждом образовательном учереждении предполагается наличие определённой педагогической системы. В данной школе эта система выглядит следующим образом :

Цель данной педагогической системы – тесное взаимодействие тренера-преподавателя и спортсмена-инструктора. Учебно-тренировочный процесс очень сложен. Его успешность и результативность во многом зависит от взаимодействия тренера и спортсмена. Здесь необходима не только связь тренера со спортсменом, но и наличие обратной связи.

Условия реализации политики школы:

Кадровый состав школы:

В школе представлены 11 видов спорта : гребля на байдарках и каноэ, академическая гребля, тхэквондо, лёгкая атлетика, шашки, греко-римская борьба, дзюдо, бокс, лыжные гонки, самбо, конькобежный спорт . Учебно-тренеровочный процесс обеспечивают :

  • заместитель директора по учебной части;
  • инструкторы-методисты школы;
  • тренера-преподаватели;
  • спортсмены-инструктора.

В настояшее время в школе работают 22 тренера-преподавателя, все имеют высшую квалификационную категорию, из них 5 имеют звание Заслуженный Тренер России.

Виды спорта включённые в ШВСМ определены облспорткомитетом .


Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса.

Общее учебно-методическое обеспечение педагогического процесса осуществляется ГКФТ, а на месте заместитель директора по учебной части и инструкторы-методисты школы осуществляют информационно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса тренерам-преподавателям, организуют работу по повышению квалификации путём проведения стажировки на учебно-тренировочных сборах, проведением семинаров. Школа опирается на передовой опыт ведущих специалистов в области физической культуры и спорта .

В связи с тем что ШВСМ основана в 1998 году, т.е. сравнительно недавно, то собственных материально-технических баз практически не имеет, за исключением водно-гребной базы. На этой базе располагается администрация школы, а также проводятся учебно-тренеровочные занятия по гребле на байдарках и каноэ. Договора заключённые с ОСДЮШОР, СДЮШОР, ДЮСШ позволяют спортсменам-инструкторам заниматься там, где есть всё необходимое для обеспечения учебно-тренеровочного процесса в избранном виде спорта, при условии что они не находятся на учебно-тренеровочном сборе или на соревнованиях.

ШВСМ ведёт в установленном порядке делопроизводство , бухгалтерский и статистический учёт, бухгалтерскую и статистическую отчётность.


Структура образовательной среды, связи школы.

В соответствии с задачами учебно-тренировочного процесса и основываясь на необходимых для достижения высоких результатов обьёмах тренировочных нагрузок, постепенность их увеличения и оптимальных сроках достижения спортивного результата, определены структура и режим учебной работы в отделениях школы.

Вся подготовка спортсмена в ШВСМ разделена на 2 этапа:

  • Этап спортивного совершенствования (СС) расчитан на 3 года;
  • Этап высшего спортивного мастерства – 3-5 лет в зависимости от высоких спортивных достижений.

ШВСМ имеет тесные связи в первую очередь с ДЮСШ, СДЮШОР, ОСДЮШОР, именно они готовят ближайший резерв ШВСМ. Из этих школ осуществляется перевод наиболее перспективных спортсменов в ШВСМ.

Школа также связана с федерациями по видам спорта и в первую очередь с теми федерациями, виды спорта которых представлены в школе.

ШВСМ сотрудничает с общеобразовательными школами, средними специальными и высшими учебными заведениями в которых учаться спортсмены.

Сложивщаяся в стране ситуация и переход к рыночным отношениям располагает к сотрудничеству с комерческими структурами и организациями, которые в свою очередь оказывают материальную поддержку.